г. Москва, ул Салтыковская, д.51
Эл.почта: NKmoto@ro.ru
18.10.2017
Ducati 900 SS замена ремней ГРМ

История итальянских мотоциклов Ducati серии SS (SuperSport) берет свое начало в 1974-м, когда стартовал их серийный выпуск. На тот момент появление байка с предельно простой конструкцией, облегченным весом и уникальным внешним видом вызвало настоящий фурор. Но гоночная сущность серии SS не позволяла полноценно эксплуатировать их на дорогах общего назначения.

Технологии

Ducati использует уникальные технологии, которых нет у других мотопроизводителей. Например, десмодромный привод клапанов. При всех преимуществах, у него есть и минус, собственная ни на что не похожая схема работы и особые требования к обслуживанию. Механики, работавшие с традиционными типами ГРМ, не смогут по аналогии отремонтировать или обслужить Desmo. А обслуживание ему требуется: раз в 24000 километров на городской и раз в 12000 километров на гоночной технике проводится инспекция клапанов. Поскольку в десмодромном приводе нагрузка на клапан небольшая, за это время зазоры нарушаются редко. Но, если понадобится регулировка, произвести ее по аналогии с двигателями автомобилей и других мотоциклов не получится. Каждые 12000 километров требуется замена ремней ГРМ, требующая от механика особых навыков и инструмента. Чтобы правильно отрегулировать натяжение ремней, используется прибор, похожий на тюнер для музыкальных инструментов. С помощью лазерного луча он анализирует частоту колебания и сообщает, в какую сторону крутить регулировочный механизм.

Десмодромный привод

Десмодромный привод клапанов изобрели около ста лет назад для борьбы с детскими болезнями газораспределительных механизмов той эпохи. В начале 20 века еще не умели делать достаточно надежные пружины, из-за чего традиционный привод клапанов ломался даже при небольших оборотах коленвала. Поэтому был изобретен механизм, открывающий и закрывающий клапаны принудительно. Со временем пружины ломаться перестали, моторы стали мощнее и возникла новая проблема, так называемое зависание клапанов, ситуация, когда на высоких оборотах пружины не успевают закрыть клапаны. И снова на помощь пришел десмодромный привод, который стали использовать в прототипных и серийных спортивных двигателях Ferrari, Mercedes, BMW, MV Agusta, Honda и другие крупные автомобильные и мотоциклетные производители. Такие моторы требуют высокой точности изготовления, что ощутимо удорожает производство, поэтому постепенно они ушли с рынка. Сегодня десмодромный привод сохранился только на мотоциклах Ducati. О нем напоминает приборная панель без «красной зоны», символ ГРМ, которому не страшны высокие обороты.

Инструмент

Главная особенность обслуживания мотоциклов Ducati - для подавляющего большинства работ требуется специнструмент. В том числе для таких распространенных процедур, как замена масла или регулировка натяжения цепи. Не говоря уже про сложный ремонт двигателя и ходовой части, для которого требуются десятки специальных съемников и ключей. В некоторых случаях без них нельзя обойтись вообще, иногда есть возможность использовать более традиционный инструмент или подручные средства. Но после таких замен детали или крепеж чаще всего оказываются испорчены. Они либо не могут больше нормально выполнять свою функцию, либо при следующем ремонте просто не откручиваются, даже с помощью специнструмента.

Рассказать друзьям: